Хроника текущих событий

Выставка «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день».

   Московский музей современного искусства и Гёте-Институт в Москве, при поддержке Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, представляют уникальный выставочный проект «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день». Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции – всего около 400 работ почти сотни художников. Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом. http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ver/ru12607462v.htm


23 апреля – 7 сентября 2014
Московский музей современного искусства
Стоимость билета: 250 руб., студенческий билет - 100 руб.


Мои фото с выставки можно смотреть еще  и в альбоме: здесь


Личные впечатления:

Ощущения мрачности. Ощущения человека, додумавшего все до конца, не имеющего никаких иллюзий

насчет благополучности исхода. Но продолжающего констатировать явления действительности с точностью машины. Люди-машины, слушающие людей-машин. Черные мазки на желтовато-грязном фоне - картины.

Отрешенно-внимательные лица бедно, но аккуратно одетых людей - фото. Совещания зверей или

полубожества в нирване (единственном месте покоя) - скульптуры. Слабые сладкие отголоски

убитого прошлого, прерываемые грохотом орудий цивилизации - музыка. Механическая рука, машущая платочком, который развевается искусственно созданным ветром - отражение новых чувств. Страшная

птица-орел-государство-человек-идея (и т.д., и т.д.) в ее чудовищном развитии - новый символ нового

века. И тени. Половина того, что видим - тени, потому что это только видимость, этого нет, и страх

наведен этими тенями, а значит есть надежда.


Ребекка Хорн

Ребекка Хорн. Большое колесо из перьев, 1997

Фотография: Attilio Maranzano. VG Bild-Kunst, Bonn

Одна из самых известных немецких художниц продолжила в 70-е годы тему тела как скульптуры, впервые актуализированную Йозефом Бойсом. Она добавляла к своему телу различные предметы — крепила на пальцы длинные когти и перья, заключала свое тело в клетку, навешивала на лицо карандаши. На выставке есть фотографии с ее перформанса «Райская вдова» 1975 года. Она соорудила высокий металлический каркас, усеянный черными петушиными перьями. Посетитель выставки мог зайти в каркас и вместе с ним ходить по залу, испытывая непривычные ощущения скованности, — как будто примеряя на себя роль другого существа.


Катарина Фрич. Пантеры.  Фото В.Пряхина


Фотография: Друзья, 3 дня осталось до акции "Ночь в Музее". Уже сегодня мы начнем рассказывать о нашей программе Breaking the wall, которая пройдет на Петровке 25 и Гоголевском 10. Также с 10:00 до 00:00 будет открыта площадка в Ермолаевском 17. Следите за новостями! #mmoma #petrovka25 #ночьвммома



Трак Вандиш.  Женщина с телевизором.        Фото В.Пряхина



Гундула Шульце Эльдови

Фотография: Друзья, середина рабочей недели позади! Мы ждем Вас в ММОМА несмотря на непогоду и дорожные ситуации. У нас открыты все площадки, планируйте свой маршрут: Петровка - Тверской - Ермолаевский - Гоголевский. И, конечно, пользуйтесь нашим единым билетом!  #mmoma #petrovka25 #weltreise #немецкоеискусство

Фотография: Новые семейные программы ММОМА  стартуют в мае! 3,4,9,10,11,24 и 31 мая с 13 до 18 мы ждем Вас и ваших детей от 7 до 12 в Детском центре на Петровке 25! P.S.: 3 и 4 мая будем рисовать красками. Ждем всех! #mmoma #petrovka25 #weltreise #детскийцентр #mmomaforkids #немецкоеискусство


Арно Фишер

Арно Фишер. Западный Берлин, 1957

Фотография: Estate of Arno Fischer