Московский музей современного искусства и Гёте-Институт в Москве, при поддержке Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт, представляют уникальный выставочный проект «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день». Живопись, графика, фотография, видео, скульптура и инсталляции – всего около 400 работ почти сотни художников. Выставка охватывает 60 лет развития современного искусства Восточной и Западной Германии, давая зрителю возможность по-новому взглянуть на историю искусства в целом. http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ver/ru12607462v.htm
23 апреля – 7 сентября 2014
Московский музей современного искусства
Стоимость билета: 250 руб., студенческий билет - 100 руб.
Мои фото с выставки можно смотреть еще и в альбоме: здесь
Личные впечатления:
Ощущения мрачности. Ощущения человека, додумавшего все до конца, не имеющего никаких иллюзий
насчет благополучности исхода. Но продолжающего констатировать явления действительности с точностью машины. Люди-машины, слушающие людей-машин. Черные мазки на желтовато-грязном фоне - картины.
Отрешенно-внимательные лица бедно, но аккуратно одетых людей - фото. Совещания зверей или
полубожества в нирване (единственном месте покоя) - скульптуры. Слабые сладкие отголоски
убитого прошлого, прерываемые грохотом орудий цивилизации - музыка. Механическая рука, машущая платочком, который развевается искусственно созданным ветром - отражение новых чувств. Страшная
птица-орел-государство-человек-идея (и т.д., и т.д.) в ее чудовищном развитии - новый символ нового
века. И тени. Половина того, что видим - тени, потому что это только видимость, этого нет, и страх
наведен этими тенями, а значит есть надежда.
Ребекка Хорн
Ребекка Хорн. Большое колесо из перьев, 1997
Одна из самых известных немецких художниц продолжила в 70-е годы тему тела как скульптуры, впервые актуализированную Йозефом Бойсом. Она добавляла к своему телу различные предметы — крепила на пальцы длинные когти и перья, заключала свое тело в клетку, навешивала на лицо карандаши. На выставке есть фотографии с ее перформанса «Райская вдова» 1975 года. Она соорудила высокий металлический каркас, усеянный черными петушиными перьями. Посетитель выставки мог зайти в каркас и вместе с ним ходить по залу, испытывая непривычные ощущения скованности, — как будто примеряя на себя роль другого существа.
Катарина Фрич. Пантеры. Фото В.Пряхина
Трак Вандиш. Женщина с телевизором. Фото В.Пряхина
Гундула Шульце Эльдови
Арно Фишер
Арно Фишер. Западный Берлин, 1957